О развитии исскуственного интеллекта |
||
|
Всем известна картина выдающегося кинорежиссера Стивена Спилберга – «Искм», ему предшествующий «Двухсотлетний человек» Криса Коламбуса или Мэри Шелли со своим «Франкенштейн, или Современный Прометей», как начало всех начал. Сама идея о создании существа небиологического происхождения, но тем не менее мыслящего, разумного, как собственно мы с вами, существует не одну сотню лет. И вот сейчас, когда мы казалось бы уже овладели информационной техникой в совершенстве, кто же наконец совершит прорыв, установивший новую точку отсчета в истории человечества ? Безусловно, гонка информационных технологий двадцатого – двадцать первого века уже оставила глубочайших след на пути к изменению структуры нашего мира, однако все развитие направлено на «умощнение» информационно-технологической силы - это выгоднее и проще, чем гигаскачок на новый рубеж. Даже говоря о «всемирной паутине», нельзя сказать, что она потерпела глобальные изменения с 1970 – ых годов. Конечно, возможности несколько расширились - все стало ярче, красочней, тысячи тонн полезной и паразитической информации. Но интернет остался статичным, таким же, как был в истоке своего развития. Аналогичная история и в мире железа. Прогресс идет только благодаря удвоению, утроению показателей активности стационарных, переносных, мини и еще многих различных видов компьютерной техники, в сущности, не имеющих значительных отличий. Все используемые нами гаджеты занимаются лишь обработкой информации, статистикой, программируемыми командами, словом тем, чему мы, хозяева, их научили. Не в состоянии быть самообучаемыми они являются всего лишь нашими послушными рабами, так что главными гигантами мысли и по сей день остаются выходцы из нашего двуного племени. Попытки создать «самомыслящие машины» конечно, есть, но, к сожалению, они довольно скудно финансируемы. Хочется выделить наиболее популярные проекты на сегодняшний день. Оракулом настоящего времени является разработка компании IBM под названием Watson. Watson умеет распознавать человеческую речь, вопросы, на которые иногда склонен давать ответы профессорской точности, а временами совершать глупые ребяческие ошибки. Watson имеет огромную встроенную базу информации, но не пренебрегает также поиском ответов в сети интернет. В стремлении физического уподобления человеку лидирует андроид Asimo – детище международной компании Honda. Робот совершенствуется в распознавании лиц, речи, жестов, ведет несложные диалоги. Основное направление разработок – создание идеального физического помощника. Asimo отлично ориентируется в мире человека: он легко передвигается по лестницам, переносит небольшие предметы, выполняет несложную домашнюю работу. Хочется повториться, что все современные чудеса компьютерной техники - не более, чем их несколько модернизированные братья из прошлого столетия. Тот же знаменитый Deep Blue, победивший в 1997 году чемпиона мира по шахматам - Гарри Каспарова, является всего лишь прообразом первой электронной счетной машины. Вопрос, когда же великие умы смогут вдохнуть душу в железную машину
и в напичканном электронными платами андроидном мозгу мелькнет «я существую»
на данный момент не имеет ответа. Остается только уповать на то, что,
не смотря на бренность человеческого существования, нам с вами все же
удастся увидеть первое разумное создание собственными глазами.
|
|